(812) 917-73-77
пн–пт с 9:00 до 18:00
Санкт-Петербург, ул. Севастьянова д. 14, пом. 12-Н
Загрузка...
Весь сайт
Торговое

Торговое оборудование для магазинов, металлическая мебель для демонстрации, хранения и продажи

Торговое оборудование – функциональность, эстетика, эргономичность

Торговое оборудование – это наименование совокупности изделий, предметов и устройств, позволяющих осуществлять бесперебойную деятельность по реализации товаров. При этом совершенно неважно торгует магазин продуктами или у него в приоритете непродовольственная группа.

Когда начинающий предприниматель принимает решение купить торговое оборудование, он зачастую попадает впросак с выбором и совершает ошибки губительные для развития всего бизнеса. Поэтому очень желательно заблаговременно ознакомиться с видовым ассортиментом всех торговых элементов, со спецификой их назначения, а также постараться избежать типовых ошибок при покупке и размещении в торговом зале.

торговое оборудование
Удобное торговое оборудование - это половина успеха прибыльного бизнеса

Торговое оборудование для магазинов не стоит приобретать сразу же, как только вы определились с местоположением и площадью торговой точки. Начинать надо с точного плана. На нем будет отмечено расположение прилавков и касс – для прилавочной системы обслуживания. Или же прочерчены все элементы для магазина самообслуживания – расчетная зона, стеллажное и демонстрационное оборудование, камеры хранения и столы для упаковки. Не стоит забывать и о внутреннем оснащении торгового предприятия – склады, зона приемки и выбраковки товара, место для предпродажной подготовки и многое другое, связанное со спецификой каждой торговой группы.

Виды торгового оборудования

Торговое оборудования отличается достаточно сложной классификацией, которая включает деление всех элементов по их функционалу, способу и месту установки, по конструкции, комплектности и многим иным параметрам. Все это представляет интерес для производителей и товароведов. Обычного же пользователя подобная классификация торгового оборудования пугает и путает.

Если же рассматривать все элементы грамотного функционирования любого магазина более просто, то торговое оборудование можно разделить на:

  • Кассовое;
  • Холодильное;
  • Торговую мебель.

Именно грамотный подбор вышеуказанных изделий и способствует прибыльности торгового предприятия.

Конечно, в магазинах востребованы и приборы измерительного оборудования, и приспособления для транспортировки, подъема, фасовки и упаковки продукции – все, что также входит в перечень классификаторов торгового оборудования. Но эти изделия не используются повсеместно, а значит, не всем предпринимателям необходима узкоспециализированная информация о них. Разобраться же с тремя основными видами рекомендуется всем бизнесменами, которые планируют процветание своего торгового бизнеса.

Кассовое оборудование – прощаться с покупателем нужно качественно

Оплата покупок – это практически последний элемент взаимодействия персонала и покупателя на территории розничного объекта. От того, в какой атмосфере произойдет данное общение, часто зависит вернется ли клиент в этот магазин или нет. Поэтому кассовое оборудование торговых предприятий требует отдельного анализа.

торговое оборудование
Кассовое оборудование отвечает за удобство расчета для покупателя и комфортную работу кассира

Для расчета с клиентами магазину необходимо прибрести:

  • Кассовый прилавок или кассовый бокс;
  • Контрольно-кассовые приборы для проведения операция с наличностью и по безналу;
  • Приборы сервиса и безопасности – ридер магнитных карт, детектор валют и т.п.

Продажа торгового оборудования для расчетных зон имеет четкое разделение для магазинов самообслуживания и для предприятий с прилавочной системой работы. Первым рекомендованы для приобретения кассовые боксы, вторым стоит присмотреться к кассовым прилавкам.

Кассовый бокс – это полностью оборудованное рабочее место кассира, в котором все предусмотрено для быстрого и качественного обслуживания покупателей. Конструкция кассового бокса подразумевает:

  • наличие стола для расположения расчетных приборов;
  • ленту-транспортер, куда покупатель выгружает товар из покупательской тележки или корзинки;
  • накопитель, куда кассир перемещает товар после проведения операции сканирования.

Кассовый прилавок – это торговое оборудование, конструкция которого оптимизирована под расположения контрольно-кассового аппарата, денежного ящика и иных необходимых для расчета с покупателями устройств.

Холодильное оборудование

Холодильные агрегаты – это оборудование торговых предприятий, предназначенное для обеспечения сохранность продуктов и товаров на протяжении всего срока годности. Низкотемпературные устройства отличаются большим видовым разнообразием, поэтому необходимо четко понимать назначение каждого элемента. Это позволит не только сэкономить финансы, но и обеспечить размещение торгового оборудования в зале.

торговое оборудование
Холодильное оборудование - привлекательный дизайн свежих продуктов

Обычно в магазинах используют следующие виды низкотемпературного оборудования:

  • Холодильные горки – пристенные конструкции с полками. Необходимы для реализации молочных, колбасных, кондитерских изделий и иных продуктов, температурный режим хранения которых находится в диапазоне от +2 до -8 градусов Цельсия. Обычно используются в магазинах самообслуживания.
  • Морозильные бонеты – это ящики с крышкой или без, в которых поддерживается температура до – 18 градусов. Удобны для хранения и демонстрации покупателям продуктов глубокой заморозки. Используются в продуктовых магазинах самообслуживания.
  • Холодильные витрины – застекленная конструкция с полками или без них. Подходят для выкладки продуктов, не требующих низкотемпературных режимов хранения. Используются в магазинах всех типов, реже в павильонах.
  • Холодильные шкафы востребованы для охлаждения, хранения и реализации напитков.
  • Морозильные лари ценятся розничными предприятиями за небольшие габариты, возможность установки низкой температуры хранения, что позволяет обеспечить сохранность продуктов длительное время без установки специальных холодильников. Используются во всех продуктовых магазинах и павильонах, а также при точечной торговле на улице или в учреждениях.

Также среди продуктового торгового оборудования можно отметить: кондитерские витрины, витрины для реализации мягкого мороженного, винные шкафы, витрины рыба на льду и иное более специализированное оборудование.

Выставочное оборудование

В разряд торгово-выставочного оборудования относится все, что позволяет наиболее выгодно демонстрировать товар и увеличивать объемы продаж. Сюда попадают все виды прилавков и витрин, а также различные вешала, горки, стеновые панели с системой полок и кронштейнов.

торговое оборудование
Выставочное оборудование еще раз доказывает, что «человек любит глазами»

Производители торгового оборудования позаботились об огромном разнообразии модификаций и типов вышеуказанных элементов, что дает возможность полноценно оформить торговый зал любого магазина.

Грамотное использование выставочных элементов позволяет в полном объеме использовать все их преимущества:

  • Рационально распределять имеющуюся в магазине площадь, делая привлекательным для покупателей больший объем товара, и поднимая тем самым сумму среднего чека.
  • Экспериментировать с прогрессивными формами продаж и научными теориями мерчандайзинга.
  • Выгодно анонсировать рекламные акции, скидки и предложения бонусных программ;
  • Эффективно использовать труд персонала, повышая качество сервиса и уровень обслуживания клиентов.

Также витрины и прилавки считаются идеальным решением для компоновки «павильонов» в торговых центрах. Подобные структуры отличаются мобильностью, презентабельностью, легко расширяются и уменьшаются по площади при необходимости. При этом радуют невысокой стоимостью и быстрой окупаемостью.

Торговое оборудование для продуктовых и промтоварных магазинов

Главное отличие между этими двумя направлениями в том, что продовольственные магазины комплектуются качественным холодильным оборудованием. Даже если речь идет об узкоспециализированных торговых объектов по реализации хлеба или алкоголя, то даже тут потребуется приобретение кондитерских витрин или винных шкафов. Что касается стеллажей, прилавков и кассовых зон, то они должны в первую очередь отвечать требованиям функциональность, эргономики и эстетики.

торговое оборудование
Каждая товарная группа выдвигает свои требования по оформлению

Если же мы говорим о непродовольственных товарах, то акцент должен делаться на витринное оборудование. Подбирается оно с учетом жестких требований к каждой конкретной группе:

  • Для магазина игрушек упор делается на большие объемы выкладки, цветовое оформление и повышенный уровень безопасности.
  • Для галантереи важно освещение и большой выбор витрин самого разного уровня.
  • Обувь хорошо воспринимается при выставлении на полки эконом-панелей или на «воздушные» стеллажи.
  • Стройматериалы лучше просматриваются на высоких двухсторонних стеллажах и полках и т.п.

Список можно продолжать бесконечно, так как товарных групп существует немало и для каждой требуется особый подход.

Однако мало принять правильное решение при оформлении магазина, надо еще постараться избежать типовых ошибок при покупке и эксплуатации торгового оборудования

Типовые ошибки при выборе торгового оборудования

Среди наиболее часто встречающихся оплошностей молодых бизнесменов можно отметить:

  1. Покупка б/у оборудования. Обычно торговое оборудование выставляют на продажу по причине его морального устаревания. Это значит, что новый магазин, куда купят такую мебель, может проиграть при оформлении. И наоборот, приобретая пусть недорогое, но современное оборудование получается автоматически обеспечить большую прибыль и окупаемость. Как говориться: «скупой платит дважды».
  2. Покупка универсального оборудования. Эту формулировку используют неуверенные в себе компании-посредники, стремящиеся продать свой товар любой ценой. Универсальность – это обезличенность, шанс потеряться среди многих, не запомниться клиенту, не обеспечить его повторный приход именно к вам. Не нужно гнаться за эксклюзивностью, но позаботиться о подборе торгового оборудования именно под реализуемую группу товара просто необходимо. Уже с первой минут существования магазин должен иметь свой имидж, свое «лицо».
  3. Все недорогое оборудование выглядит одинаково, поэтому нет смысла выбирать. Это заблуждение вызвано типовыми каталогами продавцов, на самом же деле всегда можно заказать торговую мебель, холодильное оборудование и кассовые зоны в фирменных цветах или произвольной цветовой гамме.

Где покупать торговое оборудование

Все мы любим стабильность и долгосрочные отношения. Выбирать компанию по продаже и обслуживанию торгового оборудования стоит по этим же принципам. Молодые фирмы обычно привлекают клиентов скидками и низкой стоимостью на изделия, но редко предлагают по-настоящему хорошее качество.

Компния «Петрохладотехника», реализующая торговое оборудование в СПб, удерживает низкие цены, работая напрямую с партнерами-производителями и за счет емкого ассортимента. Клиенты компании всегда имеют возможность:

  • Заказать мебель в фирменных оттенках;
  • Получить быструю докомплектацию оборудования;
  • Решить вопросы по ремонту технологического и холодильного оборудования;
  • Докупить комплектующие и необходимые запчасти.